Продавец ТОО "Nikotools" развивает свой бизнес на Satu.kz 10 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
269 отзывов
Лучшие товары мировых брендов!ВСЕ ТОВАРЫ на сайте

Сейчас у компании нерабочее время. Заказы и сообщения будут обработаны с 09:00 ближайшего рабочего дня (сегодня)

+7 (777) 611-14-44
+7 (700) 459-19-08
ул. Гоголя, д 49, магазин "Nikotools", Караганда, Казахстан
Корзина
Строительное и промышленное оборудование.

Таль в строительстве и на производстве.

Таль в строительстве и на производстве.

Таль - грузоподъемное устройство предназначено специально для подъема тяжелых предметов, весом от нескольких сотен килограмм до нескольких тонн, оно помогает сократить время и трудозатраты при выполнении этой операции. Сегодня существуют тали для бытового применения и частных мастерских, а также модели для работы в сфере промышленного производства и крупномасштабного строительства. Все они различаются по устройству, принципу подъема груза и по цене.

Из истории создания талей

Со времен глубокой древности люди старались облегчить процесс подъема и перемещения тяжелых грузов при выполнении масштабных строительных работ и в быту. Первые прототипы современных грузоподъемных устройств использовались еще до нашей эры при возведении египетских пирамид, архитектурных сооружений Древнего Рима, Древней Греции и Китая. Это были так называемые вороты, на которые наматывались канаты с закрепленным грузом – таким образом, осуществлялся подъем. Этот механизм с ручным приводом стал применяться не только в строительстве, к примеру, он использовался для подъема ведра с водой из колодца и для подъема бутафории в театральных постановках. Со временем устройство этого воротка совершенствовалось и дополнялось вспомогательными приспособлениями для увеличения грузоподъемности (прототипами современных полиспастов). Вплоть до 19 века тали и схожие с ними по конструкции устройства приводились в действие за счет мускульной силы человека или животных, а также силы льющейся воды.

Для изготовления талей преимущественно применялась древесина (для барабана, стоек и рукояти), а из стали выполнялись только крепления. В век технического прогресса, когда все механизмы стали выполняться из металла, тали не стали исключением. Кроме того, многие изобретатели заинтересовались этим грузоподъемным оборудованием и вносили в него конструктивные изменения. Так, например, в 1877 году знаменитым американским изобретателем Линусом Йелем была создана таль с тормозным механизмом. Это был большой прорыв, ведь эксплуатация устройства стала более безопасной. Без этого элемента сегодня не обходится практически ни одно грузоподъемное приспособление.

Ручные тали – надежность и простота конструкции

Тали с ручным приводом по принципу действия мало чем отличаются от своих предшественников – они приводятся в действие силой, прикладываемой человеком. Только вместо канатов и веревок стали применяться цепи, они надежнее и способны выдерживать большие весовые нагрузки. В основе конструкции – барабан, на который наматывается цепь, передаточный механизм, связанный с приводом, и крюк для подвешивания тали на балку, стальной трос или какую-либо конструкцию. Грузовая цепь может быть в длину от 3 до 20 метров, а на конце у нее закреплен металлический крюк с карабином, которым подцепляют груз. Устройства различаются тем, что они по-разному приводятся в действие.

Рычажная таль

Приводной рычаг крепится непосредственно к корпусу тали, поэтому подвешивать ее надо на такой высоте, чтобы оператору было удобно ею управлять (обычно не более 2 метров от земли). Для осуществления подъема нужно совершать колебательные движения рычагом – цепь с грузом начнет наматываться на барабан. С помощью такого приспособления можно поднимать на незначительную высоту тяжелые детали, например, чтобы поместить на верстак или на рабочий стол станка. Отлично подойдет для использования в мастерской, на даче, в гараже или автосервисе.

Цепная таль

Эта ручная таль имеет две цепи: грузовую с мелкими звеньями для подвешивания груза и силовую с крупными звеньями, которая является приводом. Подъем осуществляется при натягивании силовой цепи усилием оператора. Подвешивать таль можно на значительно большей высоте, чем при использовании рычажного оборудования. Высота подъема зависит от длины цепи, которая может достигать 10 – 15 метров. Применяются цепные тали в строительстве, на производстве, в ремонтных цехах.

Ручные тали удобны в использовании, не зависят от источника питания, просты в обслуживании и неприхотливы к условиям эксплуатации. Их можно устанавливать как в помещениях, так и на улице. Но у них есть один недостаток – небольшая скорость подъема, ведь она зависит от усилий, прикладываемых пользователем. Если специфика деятельности требует быстрого выполнения работ, при этом за рабочую смену осуществляется целая серия подъемов/опусканий, то использование устройства с ручным приводом будет нерациональным. Нужно более производительное!

Электрические тали – подъем за считанные минуты!

Конструкция данного оборудования состоит из барабана, закрепленного на металлической платформе, стального троса, намотанного на барабан, и пульта управления. Подъемный механизм приводится в действие за счет работы электродвигателя, который передает вращательное движение на барабан – начинается наматывание или разматывание троса, в зависимости от того, какую кнопку нажал оператор. Закрепляется это устройство на кран-балке или металлическом профиле прямоугольного сечения. По сравнению с ручными талями, тельферы имеют массу преимуществ:

  • От оператора не требуется усилий, ему просто нужно управлять процессом подъема, нажимая на кнопки пульта управления.
  • Быстрый подъем груза осуществляется за счет навивки троса на барабан со скоростью от 4 до 10 метров в минуту (у разных моделей).
  • Большая высота подъема достигается за счет использования не цепи, а троса. Он гораздо компактнее при намотке на барабан, поэтому не утяжеляет конструкцию, даже если его длина составляет несколько десятков метров.
  • Безопасность использования обеспечивается за счет наличия различных защитных систем: автоматического тормоза, аварийной остановки, концевого выключателя. Это помогает избежать опасности срыва груза или повреждения самого устройства.

Но наличие электродвигателя накладывает определенные ограничения в использовании электротали. Например, предъявляются высокие требования к месту установки – там не должно быть слишком пыльно, корпус устройства должен быть защищен от попадания влаги, должен соблюдаться температурный режим и показатели напряжения электросети. Кроме того, данное грузоподъемное оборудование не может работать непрерывно, ему обязательно нужны перерывы через интервал времени, установленный производителем, например, каждые 10 или 15 минут.

Все это нельзя назвать недостатками данного вида оборудования, просто нужно подходить к работе с ним более ответственно, проводить инструктаж с операторами и вести журнал обслуживания. Тогда проблем с эксплуатацией не возникнет. Высокая производительность электрической тали позволяет использовать ее в условиях промышленного производства, при ремонте спецтехники и автомобилей.

Как расширить возможности грузоподъемной тали?

Каждая таль, будь она ручная или электрическая, имеет заводские значения основных рабочих параметров грузоподъемности и высоты подъема. Исходя из этого, определяется ее предназначение и выполняемые задачи. Допустим, грузоподъемное устройство рассчитано на работу с предметами весом до 1 тонны и может поднимать их на высоту в 6 метров. А вдруг потребуется поднять груз весом свыше допустимого значения, например, в 1,5 – 2 тонны? Опционально практически каждая таль может оснащаться дополнительным блоком – полиспастом, который позволяет удвоить тяговое усилие. На полиспаст наматывается трос, то есть складывается вдвое – высота подъема сокращается, а грузоподъемность увеличивается. Кроме того, в больших цехах и автогаражных комплексах иногда бывает необходимо не только поднимать груз, но и перемещать его от одного участка к другому. Если закрепить таль на каретке, то она станет подвижной, и подвешенный груз можно перемещать не только в вертикальном направлении, но и в горизонтальном.

 

Другие статьи